Повышение удобства сайта с помощью дружественного интерфейса
Любой коммерческий сайт должен быть удобным для посетителей. Если пользователи будут легко находить интересующую информацию, то они довольно быстро превратятся из обычных посетителей в клиентов.
Для реализации данной задачи следует создать дружественный интерфейс (его часто называют юзабилити), задачей которого является упрощение взаимодействия посетителей со страницами ресурса.
Определение дружественного интерфейса
На веб-сайтах дружественный интерфейс является показателем удобства работы со страницами ресурса для посетителей. Основным параметром качественного интерфейса считается его эргономичность. Иными словами, чем меньше нужно сделать пользователю действий для достижения цели, тем более дружественным является интерфейс. Посетителей ничего не должно отвлекать или отталкивать на странице, а навигация должна быть максимально понятной.
Задача дружественного интерфейса
Главной задачей дружественного интерфейса является соблюдение баланса между целями, к которым стремится владелец ресурса, и удобством взаимодействия с сайтом. Пользователь должен быстро и легко находить необходимую информацию, выполняя при этом требуемые действия, например, добавление товаров в корзину или переход по ссылкам.
Характеристики дружественного интерфейса
На сайте необходимо реализовать такой дизайн, который будет соответствовать 5 основным принципам, изложенным ниже. Необходимо сделать так, чтобы ресурс привлекал и удерживал внимание посетителей, подталкивал к выполнению необходимых действий, а также не вызывал раздражения.
- Интуитивно понятное оформление. Пользовательский интерфейс должен быть очень понятным для посетителей. Они уже с первых секунд пребывания на сайте должны понимать, куда следует нажать для прохождения регистрации, покупки товара, просмотра стоимости. Если же пользователь запутается, то он просто закроет страницу, чтобы перейти на сайты с более понятным интерфейсом. В целом дизайн нужно создавать таким, чтобы он отличался от оформления веб-сайтов конкурентов. Но при реализации интерфейса нужно соблюдать устоявшиеся правила, к которым привыкли современные пользователи.
- Предсказуемость. Необходимо выполнить анализ целевой аудитории, чтобы понять, на какие ресурсы они чаще всего заходят. Это могут быть социальные сети, поисковые системы и т. д. Следует обратить внимание, как реализован интерфейс данных сервисов. Впоследствии нужно создать такое оформление, чтобы у посетителей возникали соответствующие ассоциации.
- Минимализм. Не нужно размещать на странице большое количество элементов. Пользователю будет неудобно пользоваться веб-сайтом, у которого очень сложное меню с множеством разделов. Следует придерживаться принципа: чем проще интерфейс, тем он лучше. При продумывании дизайна следует учитывать интересы посетителей. На главной странице необходимо оставить минимум самой полезной информации. Весь остальной текст следует переместить в соответствующие разделы. Посетителям не нравится, когда перед ними открывается страница, содержащая много кнопок и текста. Им не хочется отвлекаться на лишние элементы, так как они пришли на сайт за получением конкретной информации.
- Скорость загрузки. Даже если удастся реализовать очень удобный интерфейс, от него будет мало пользы при условии долгой загрузки страниц. Когда сайт загружается очень долго, посетители уходят с него. Чаще всего низкая скорость загрузки связана с перегруженным дизайном. Но бывают и другие причины, поэтому нужно проводить соответствующий анализ сайта.
Оставить комментарий